Закон "О безопасности дорожного движения"
В настоящее время данный нормативно - правовой акт не принят. Находится на подписи у Президента Российской Федерации.
Коротко о новшествах: управлять скутером можно будет только с водительским удостоверением; сдача экзамена в ГИБДД на права управлением транспортным средством возможна будет только после обучения в автошколе; работодатели будут нанимать в качестве водителей только тех, у кого российское водительское удостоверение.
Данные изменения прописаны в законе "О безопасности дорожного движения", утвержденном 27 апреля Советом Федерации. Закон принят в третьем чтении Госдумой.
Для управления мопедом вводится новая категория "М". Получить права на скутер можно будет только с 16 лет. Данная мера оградит подростков от бессмысленной гибели. В настоящее время знаний правил дорожного движения и понимания, у данной категории водителей нет.
Теперь желающим с ветерком прокатиться придется сдавать на права. Каким будет этот экзамен - пока неизвестно. Методику должна прописать Госавтоинспекция. Но предполагается, что экзамен будет теоретический. То есть на знания правил дорожного движения.
В законе сказано, что тем, у кого есть права любой другой категории, открывать категорию "М" и сдавать экзамен не нужно.
Помимо новой категории "М" в рамках существующих категорий ("A", "C", "D", "BE", "CE" и "DE"), закон вводит подкатегории. Теперь в правах появятся еще и такие обозначения, как "A1", "В1", "C1", "D1", "C1E" и "D1E". Объясним, что скрывается за этими символами. Например, А1 - это мотоциклы малой мощности, с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью не более 11 кВт. "В1" потребуется в правах для вождения трициклов и квадроциклов. К подкатегории "С1" относятся автомобили, разрешенная максимальная масса которых свыше 3500 килограммов, но не превышает 7,5 тонн. В подкатегорию "D1" вошли машины для перевозки пассажиров, имеющие от девяти до шестнадцати сидячих мест помимо водительского. Подкатегории "С1Е" и "D1Е" - это возможность управлять машинами категорий "С1" и "D1" с большими прицепами.
Также документ разрешает принимать экзамен на автомобилях не только с механической коробкой передач, но и с автоматической. Правда, таким водителям в права поставят соответствующую отметку. А если они захотят пересесть на механику, то им придется заново сдавать на права.
Расписаны и возрастные ограничения для каждой из подкатегорий. Например, получить права на легкий мотоцикл ("А1") можно с 16. На категории "А", "В", "С", а также на подкатегории "В1", "С1" - с 18 лет. Сесть за руль автобуса ("D1", "D") - с 21 года.
Массового обмена прав - не будет. Заменять водительское удостоверение потребуется только тогда, когда истечет срок его действия. При этом все открытые в них категории сохранятся. Если у вас есть категория "С", никто не напишет вам "С1". Можете управлять и теми и другими машинами.
Закон исключает возможность самостоятельной подготовки. Сдавать на права - только в автошколе. Таким образом, отменяется и экстернат. Требования к подготовке и переподготовке водителей, а также требования к автошколам должно установить правительство.
Также в законе предусмотрена аккредитация автошкол, соответствующих этим требованиям, при ГИБДД. Такая аккредитация даст возможность кандидатам в водители сдавать теоретический экзамен и первую часть практического - то есть площадку - непосредственно в автошколе.
Закон запрещает нанимать на работу в качестве водителей тех, у кого нет российских прав. Помимо поправок в закон "О безопасности дорожного движения", внесены и поправки в Кодекс об административных правонарушениях. Если фирма наняла водителя без российского в/у, то ей придется заплатить штраф в размере 50 тысяч рублей.
ссылка на сайт http://gibdd.khv.ru/node/2147